Неоновые технологии в Саратове! saratov-neon.ru
на главную
 
новости компании о компании наши работы прайс-лист наши клиенты вопрос-ответ
 
 
Производство неона, конструкций, световых коробов
  последние работы  


«Дальнобойная» реклама

Ежегодно на транспортную рекламу в России, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», тратят порядка $20 млн. До сих пор рекламные изображения размещались на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро. С этого года автотранспортный холдинг «Совтрансавто» начал предлагать под рекламу бортовые поверхности своих грузовиков. От рекламной деятельности компания планирует дополнительно получать не менее $6 млн. в год.


Идея размещения рекламы на бортах большегрузных автомашин не нова. Скажем, компании Coca-Cola и Pepsi десятилетиями использовали борта грузовиков в рекламных целях для продвижения своей торговой марки. И даже в телероликах «Коки» - наравне с Дедом Морозом - главным героем выступает огромный красный грузовик.

Но одно дело собственный автопарк таких фирм, а другое - профессиональные перевозчики. До сих пор в России не было практики размещения рекламы на
бортах машин дальнобойщиков. Да и в остальном мире такой вид транзитной рекламы молод: принято считать, что такая услуга выделилась в самостоятельную ветвь рекламной индустрии только в 1999 г. Однако западные эксперты уже считают этот вид рекламы перспективным. По данным исследовательской компании Simmons Market Research, только один автопоезд с рекламой на борту за месяц обеспечивает полтора миллиона визуальных контактов.

Причем бортовая реклама запоминается в 97 случаях из 100. В пользу «дальнобойной» рекламы говорит и то, что стоимость одного визуального контакта с рекламой, по расчетам западных экспертов, в несколько раз ниже стоимости контактов с другими рекламоносителями: для «наружки» — в три раза, для радио - в пять раз, для телевидения - в шестнадцать раз, а для газет и того больше - почти в двадцать раз.

Рано или поздно, но «дальнобойная» реклама должна была появиться в России. Отечественный парк автопоездов составляет порядка 11 000 машин. Не использовать такое «богатство» в рекламных целях было бы по крайней мере нелогично. Но дело осложняется тем, что около 80% грузовиков принадлежит мелким грузоперевозчикам, имеющим в своем автопарке до 10 машин. Таким мелким фирмам создавать собственные рекламные подразделения невыгодно, определенные проблемы возникают и на этапе оформления необходимой документации (например, рекламных паспортов на транспортное средство).

Отечественные рекламисты, специализирующиеся на транспортной рекламе, к «дальнобойщикам» интереса пока не проявляли. К слову сказать, и в Америке размещением рекламы на бортах грузовиков занимаются не рекламные компании, a American Trucking Association («Американская ассоциация грузоперевозчиков»).

Роль продавца рекламных возможностей грузоперевозчиков в России на себя взял автотранспортный холдинг «Совтрансавто». ЗАО «Совтрансавто» создано в результате акционирования одноименного внешнеэкономического объединения. Сейчас в состав холдинга входят 68 дочерних и аффилированных компаний - 40 предприятий в России и странах СНГ и 28 предприятий за рубежом. Автопарк «Совтрансавто» насчитывает около 2000 грузовиков западного производства - потенциальных рекламоносителей.

Для торговли рекламными возможностями холдинга в июне этого года было создано 69-е предприятие - ООО «Совтрансавто Реклама». По словам управляющего этой компании Игоря Капнина, еще с начала 90-х в «Совтрансавто» поступали предложения о размещении рекламы на грузовиках, но отклика они не получили.

вернуться к списку статей

 

отзывы клиентов

 
  • Зелепукин А.В., ресторан "Глобус"
  • Блудов А.А., "Тесар Сити"
  • Фитнес-клуб "Спорт-Класс"
  • Цуканов Р.Н.,
    Правительство Саратовской области
 
тел.: (8452) 234-000
 
   
 
Наш баркод Rambler's Top100