Неоновые технологии в Саратове! saratov-neon.ru
на главную
 
новости компании о компании наши работы прайс-лист наши клиенты вопрос-ответ
 
 
Производство неона, конструкций, световых коробов
  последние работы  

Рекламной форме быть выразительной

Форма наружной рекламы имеет огромное, если не решающее, значение в оценке её художественных качеств. Именно она определяет то впечатление, которое производит реклама на зрителя. Впечатление может быть глубоким, оставляющим след в памяти человека, а может быть «так себе»». Всё зависит от выразительности рекламной формы. Каковы объективные закономерности её достижения?

Использование в наружной рекламе устройств разной формы диктуется особыми условиями их размещения в городе — различием планировочных ситуаций, в которые они включаются, мест их размещения, условий восприятия и пр., а также применением в них разных конструкций и материалов. Особенно ярко художественный характер формы рекламы проявляется при нестандартном её исполнении. Часто реклама вызывает к себе повышенный интерес именно в силу выразительности этого характера.

Что же конкретно определяет её достижение? Прежде всего — органичное включение рекламных устройств в городское пространство. В основе этого включения лежит их рациональное расположение. Существует два основных вида такого размещения:
• на земле (газонах, разделительных полосах, в тротуарной зоне) и
• на зданиях (в нижнем, среднем и верхнем поясе).
Особый случай — использование «растяжек» и размещение рекламы на воздушных шарах, которые могут иметь самую разнообразную форму.

Реклама, расположенная на земле, приближается к зрителю, связывается с основными потоками движения на улице или площади. Она эффективна, например, в тех случаях, когда при размещении на здании закрывается деревьями.

Реклама на здании (к примеру, вывески) в большинстве случаев связывается с фасадом здания, в котором располагается рекламируемое предприятие. Важнейший фактор её размещения — наличие свободных и хорошо просматриваемых мест на стене или крыше.

Более точное расположение и характер формы рекламных устройств определяется особенностями планировочной организации городского пространства и его восприятия.

Так, на узкой улице рационально размещение кронштейнов, расположенных профильно к фасадам и обращённых в обе продольные стороны улицы. Такие носители хорошо воспринимаются с большинства точек уличного пространства.

В тротуарной зоне эффективно размещение отдельно стоящих установок, расположенных на газоне или тротуаре (при его достаточной ширине) точечно или группой, в ряд или свободно. Такие установки могут иметь разную форму. Наиболее эффективны щиты, например, штендеры, обращённые в стороны движения пешеходов. На площадях предпочтительна реклама объёмной формы, четко воспринимаемая с разных точек открытого пространства.

На магистралях — разделительных полосах и прилегающих газонах целесообразно расположение рекламных установок, имеющих плоскостную форму и обращённых «лицом» к приближающемуся транспорту. В центрах площадей, не занятых памятниками, монументальной скульптурой или элементами праздничного оформления, целесообразны рекламные установки большой высоты (до 10, 15 и более м.) объёмной формы.

Другое важное условие — выразительная пластическая разработка рекламы на основе использования шрифтовой и знаковой графики. Такая разработка характерна прежде всего для решения шрифтовых вывесок с применением объёмных букв, а также знаков. Она достигается только при сохранении в пластической форме наружной рекламы высоких качеств рекламной графики, а именно: чёткого и ритмически выверенного начертания шрифта, хорошо читаемого и выразительного рисунка знака.
Рекламная шрифтовая и знаковая пластика выглядит убедительной при соответствующей органичной трансформации графических элементов. В частности, хорошо воспринимается надпись, составленная из раздвинутых объёмных букв (приближенные буквы зрительно слипаются из-за взаимного наложения).

Качественны литеры, увеличенные в габаритных размерах, уменьшенные в толщине штрихов («жирные» объёмные буквы менее остры по характеру формы) и чётко выделенные по начертанию в лицевой плоскости. Пластически решённые знаки выразительны при выявленном силуэте и крупном рисунке.

Следует отметить, что в пластических знаковых формах требуется сохранение таких качеств графических знаков, как смысловая ясность, чёткость и лаконичность. Неэффективно применение в наружной рекламе объёмных знаков, трудно понимаемых, измельчённых по форме и теряющихся в окружении. Такие знаки выполняют несвойственные им декоративные функции, приближаясь по форме к элементам архитектурной пластики. Именно поэтому, при всей своей пластичности, они часто не убедительны по форме.

Ещё один существенный момент — четкое выявление характера самой пластической формы рекламных устройств. Такой характер отличается крайним разнообразием. Форма может быть не только объёмной, но и линейной, плоскостной и даже пространственной.

Выразительность линейной формы достигается выявлением ажурного контура, хорошо воспринимаемого на фоне неба. Плоскостные (не плоские — графические, а именно плоскостные — разнообразные по пластической разработке) формы выделяются выразительной фактурой, рельефом или выступающими из плоскости элементами. Художественное качество объёмных по форме отдельно стоящих установок определяется степенью их открытости, конфигурацией, пластической моделировкой поверхности, силуэтом.

Часто художественный эффект достигается с помощью плавного изгиба или резкого поворота плоскостей, впечатляющего контрастного сочетания с ними элементов линейной формы, а также их прорезкой. Впечатление от пространственной композиции усиливается линейным (в ряд) или свободным расположением нескольких гармонически связанных между собой элементов. Наилучший результат получается при условии контрастного сочетания в этих элементах форм открытого контурного и закрытого силуэтного характера.

Большое значение имеет выразительная цветовая и графическая моделировка формы рекламы. Цвет и графика (надписи, знаки) могут обогатить собственно пластику рекламы, а могут и разрушить её. При сложной по конфигурации рекламной форме целесообразно использование крупных цветовых пятен и лаконичных по силуэту графических элементов. Упрощённая форма, к примеру, объёмная, замкнутая, элементарная по силуэту предполагает расположение разных по тону цветовых пятен в разных плоскостях, а также включение в неё ритмически напряжённых и сложных по начертанию надписей и знаков. При таком решении графические элементы обогащают объёмную форму рекламы, заостряют её характер.

Нельзя не отметить и такое важное условие, как художественная разработка формы рекламных устройств в органичной связи с их конструктивным решением. В нашей сегодняшней практике наружной рекламы конструкция (вместе с материалом) рассматривается исключительно как техническое средство обеспечения прочности устройств. Её влияние на рекламную форму не особенно учитывается, вследствие чего нередки случаи, когда эта форма при принятом конструктивном решении выглядит невыразительной. Часто встречаются устройства со слишком тяжёлым основанием или верхом, аляповатым обрамлением, грубые в отделке. Убеждают лишь те из них, которые построены на выразительном сочетании конструктивных элементов, например, открытого, тонкого каркаса с навесными элементами плоскостной или объёмной формы.
Привлекательна также реклама, в которой чётко выявлены художественные качества применяемых в ней материалов, например, блеск полированной стали и высококачественного цветного пластика, богатая цветовая палитра и пластичность полимеров, матовость обработанного стекла и пр.

И, наконец, о специфике достижения выразительности формы освещаемых рекламных устройств. Форма световой рекламы основывается на применении трёх основных видов света. Это — освещение внешнее (наружная подсветка, открытый неон, различный по форме «гибкий» свет — дюралайт, световые волокна и пр.), внутреннее, экранированное (световые короба, объёмные светящиеся изнутри буквы и т.п.) и контражурное, достигнутое за счёт отражения света, находящегося за непрозрачной поверхностью.

К первому виду можно отнести и используемую в последнее время наружную торцевую подсветку гравированного акрилового стекла (краеосвещаемые системы — КС).

Каждый вид определяет свой характер формы световой рекламы. Первый четко вы- являет световые линии или световой «растр» (заполнение плоскости световыми линиями или точками), а также черты, проявляемые плоскостной и объёмной рекламой при её дневном освещении. Свет второго вида ярко выделяет саму световую плоскость или объём, третьего вида — образует тёмный силуэт, обрамлённый световым ореолом.

Часто впечатляет не один световой рисунок, а выразительное сочетание в рекламе разных световых форм, например, линейных и плоскостных, объёмных и контражурных.

При художественной разработке формы световой рекламы важно учитывать специфику восприятия света в тёмном пространстве: световая линия или пятно выглядят в нём несколько больше своих натуральных размеров. Действие эффекта рассеивания света иногда приводит к тому, что освещаемый мелкий шрифт или знак сливаются в неразборчивое, бесформенное световое пятно.

Наилучший результат получается при обрисовке световой линией крупной рекламной формы. Другая особенность заключается в том, что внутренний экранированный свет скрадывает характер объёмной формы, зрительно делая её плоской. Его целесообразно использовать для выделения световой плоскости с аппликативным рекламным текстом. Отражённый свет контражура хорошо работает в рекламе, располагаемой на светлом фоне и воспринимаемой вблизи.

Заканчивая разговор, хочется выразить надежду на то, что наши дизайнеры по наружной рекламе обратят более пристальное внимание на её форму, и что повышение художественных качеств этой формы станет для них одной из важных задач в их творчестве.

вернуться к списку статей

 

отзывы клиентов

 
  • Зелепукин А.В., ресторан "Глобус"
  • Блудов А.А., "Тесар Сити"
  • Фитнес-клуб "Спорт-Класс"
  • Цуканов Р.Н.,
    Правительство Саратовской области
 
тел.: (8452) 234-000
 
   
 
Наш баркод Rambler's Top100